ФЭНДОМ

Универ - сериал-ситком (ситуационная комедия). Сюжет сериала повествует о том, как в общаге №3 в блоке 302 проживают несколько студентов. Сериал происходит в разных местах: в кафе «Кафе», в ресторане «Байрон», в кабинете у Сильвестра Андреевича - известного олигарха, на Рублёвке, в доме у того же Сильвестра Сергеева. В эфире «Универ» с 25 августа 2009 года по 19 мая 2011 года. Сериал насчитывает в себе 5 сезонов и 255 серий.
64861346

Команда блока №302

СюжетПравить

Сын олигарха Сильвестра Сергеева сбегает из университета в Англии, и поступает на астрономическое отделение физического факультета. Саша не желает жить в большом доме на Рублёвке и жить в полной роскоши, он желает пожить «в народе». Он селится в общежитие №3, где находит новых друзей. Саша желает жить самостоятельно и ни в коем случае не берёт денег у отца. Сильвестр часто пытается вернуть своего сына домой на Рублёвку, но тот категорически отказывается ехать. Параллельно с этим у всех жителей блока №302 происходят смешные и забавные ситуации.

Главные героиПравить

Основная статья: Список персонажей сериала «Универ».

Саша Сергеев Сильвестрович - Саша Сергеев сбежал из университета в Англии и поселился в общаге №302. Там он нашёл новых друзей и встретил свою любовь - Таню. С 255-ой серии муж Тани.

Таня Архипова Николаевна - обычная девушка, студентка юридического факультета, начиная с третьего сезона - аспирантка. Девушка доверчивая, вспыльчивая, нервная. Имеет много комплексов, особенно из-за маленького размера груди. Была замужем за Владом Вагиным, но они быстро разошлись. С 255 серии жена Саши Сергеева. С 217 серии у Тани с Сашей родился сын - Алёшка

Эдуард «Кузя» Кузьмин - студент филологического факультета, хороший спортсмен, пишет песни, которые также успешно играет на сцене. Был актёром студентческого театра. Занимался каратэ, но из-за серьёзной травмы головы, ему пришлось уйти из этого вида спорта. Родился и вырос в Агаповке, также часто был в Кургане, о чём часто вспоминает и рассказывает друзьям смешные истории про своё детство. Кузя деревенский парень, интеллектом и сообразительностью не отличается (IQ Кузи равен 60), зато Кузя отлично играет в шахматы. Над Кузей часто подшучивают друзья, т. к. Кузя очень добрый, доверчивый и бесхитростный. Любимые слова Кузи: «Потеря потерь!», «Блин блинский!», «Крутяк!», «Точняк!». У Кузи был продолжительный роман с Аллой Гришко

Алла Гришко - блондинка-красотка из Тюмени. Студентка психологического факультета. Сначала Алла была довольно распущенной девушкой и у неё было много поклонников, но когда у неё завязалась настоящая любовь (сначала с Кузей, потом с Майклом) себе это не позволяет.

Любимая фраза Аллы: «Пипец!». В зависимости от ситуации по разному выражает гамму чувств этого слова.

Гоша Рудковский - студент факультета журналистика. Бабник, иногда шантажирует друзей, особенно Кузю. Если он займёт у кого-то деньги, то вряд ли отдаст. Но не смотря на всё, иногда проявляет благородство. С 44-ой серии по 157-ую служил в армии. По возвращении из армии, несмотря на большую вражду, всё-таки подружился с Майклом.Но по действиям описанными в сериале САШАТАНЯ погиб.

Артур «Майкл» Микаэлян - армянин из Адлера, учится на историческом факультете. Появился в серии 46 вместо ушедшего в армию Гоши. В этой же серии рассказывалась его предистория, которая произошла два года назад до его приезда.

По возвращению Гоши из армии Майкл всё-таки подружился с ним, несмотря на взаимную неприязнь. Он так и вёл жизнь бабника, пока не начал вести бурный роман с Аллой. Неравнодушен к итальянской культуре. Обладает хорошим чувством юмора.

Лилия Волкова - после того как Саша и Таня «устроили пожар» и их выселили из общежития, на их место пришла новая девушка из Уфы - Лиля Волкова. Учится на биологическом факультете. Очень суеверна, ненавидит мясо и даже когда она сьела кусочек свинины принесла в дом свинью. Лиля очень плохо хранит чужие секреты и всегда говорит правду в глаза (иногда даже очень обидную). Лиля феминистра, не любит несправедливость и всегда борется с ней, что обычно заканчивается очень плачевно. По началу она противостояла попыткам Гоши переспать с ней, но с 202 серии они начали встречаться.

Антон Мартынов Львович - когда Лиля и Гоша поселились в отдельной комнате, а Саша с Таней переехали на Рублёвку одно место в комнате парней освободилось и в 220-ой серии туда подселили Антона. Антон сын олигарха Льва Мартынова. Антон послан отцом в общагу за безответственное поведение в жизни. 

Антон - ужасный хам, подлец, наглец, пафосный мажор. Любит выпить, слишком сильно злоупотребляет англицизмом. Антон избалован, изворотлив, хитёр. Убеждён в своём превосходстве над всеми остальными. Не скрывает своего презрительного отношения к остальным жителям общаги.

Сильвестр Сергеев Андреевич - олигарх, отец Саши Сергеева. Живёт на Рублёвке. В 90-ых годах был сотрудником НИИ. Именно в то время от него ушла жена, оставив ему сына.

Крайне огорчён тем, что Саша не хочет жить как сын олигарха и стремится доказать свою независимость от отца и его денег, поэтому Сильвестр постоянно пытается вернуть Сашу к «нормальной» жизни или хотя бы как-то облегчить его студенческую жизнь. Тем не менее, гордится самостоятельностью Саши.

Сильвестр Андреевич циничен, суров, вспыльчив, но остроумен. Отличительная особенность - филигранная ругань. Его состояние составляет 2,8 миллиарда долларов. Сильвестр занимает 52-ое место в списке Форбс.

Второстепенные героиПравить

  • Гена

Геннадий Алексеевич Виноградов. Родился в Златоусте. Начальник охраны Сильвестра Сергеева. Служил в воздушно-десатных. Исполнителен и компетентен в делах охраны.

  • Петрович

Алексей Петрович Соколов. Комендант общежития №3, где проживают герои сериала. Обладает суровым нравом и тягой к алкоголю

  • Андрей «Терминатор» Горшков

Партнёр Кузи по каратэ. На совместных поединках почти всегда побеждал Кузю. Карьера, по словам Кузи, у него сложилась «удачно», и он уехал в Питер работать физруком в школе.

  • Илья

Первый парень Тани. Не получая от неё плотских утех, ходит налево. Ревнив, но уступил Таню Саше, испугавшись крутизны его отца.

  • Виталий Лысенко

За определённую сумму одалживает людям технику. Безжалостен к должникам. Неравнодушен к Тане, но держит чувства при себе.

  • Суслопаров

Студент со смешной внешностью. Безответно влюблён в Аллу, готов выполнить любое её желание в обмен на её внимание.

  • Бикбулатова

Занимается в универе коммерческой деятельностью: одалживает платья за рефераты, подкручивает свои весы, чтоб впоследствии продавать «толстушкам» «Антижир».

  • Ира

В период размолвки с Таней Саша встречался со многими девушками, наиболее постоянные отношения у него были с Ирой. Считает, что мужчины не способны хорошо готовить.

  • Влад Вагин

Бывший школьный возлюбленный Тани. Они вновь нашли друг друга в «Одноклассниках». Поссорившись с Сашей, Таня ушла от него к Владу, в 92-ой серии они поженились. После свадьбы постоянно конфликтует с Сашей, ревнуя Таню к нему. Через две недели их брак распался по Таниной инициативе.

  • Ашот Тигранович Микаэлян

Старший брат Майкла. Добрый, доверчивый. Ашот женат на яркой красавице Карине, тем не менее у него иногда случаются «загулы», которые становятся причинами ссор с женой.

  • Эля

Бывшая секретарша Сильвестра Андреевича. В сериале присутствует в основном только голосом в спикерфоне Сильвестра Андреевича. Постоянно «сидит» на сайтах «ВКонтакте» и «Одноклассники». Очень ответственна, одевается скромно, блондинка. В отличие от Аллы, которая одно время работала у Сильвестра Андреевича, не пользуется своим служебным положением для удачного замужества.

В конце второго сезона у Сильвестра Андреевича появляется другая секретарша по имени Юля, но позже Эля снова появилась в роли секретаря.

  • Вика

Подруга Аллы. Появлялась в первых сезонах. Красотка с маленьким мозгом, еще глупее Аллы. Питала романтические чувства к Кузе. Уехала на 3 года во Францию на стажировку.

  • Андрон Маркович Прилуцкий

Друг Сильвестра Андреевича, постоянно отмечал что-либо с ним в ресторане «Байрон», также олигарх. Его пыталась соблазнить Алла в одной из первых серий. Подставил Сильвестра, украв его состояние, из-за чего Сильвестр Андреевич некоторое время жил в общаге, и сбежал в Венесуэлу. Был обнаружен сотрудниками правоохранительных органов.

  • Вера Павловна Аксёнова

Преподаёт на филологическом факультете, на котором учится Кузя. Имеет духовный и поэтичный нрав, очень любит литературу и особенно поэзию. Пишет эротические романы. В неё и влюбился Сильвестр Андреевич во 2 сезоне, но Вера Павловна далеко не сразу ответила ему взаимностью. Позже они всё-таки стали встречаться.

В последней серии 2 сезона Сильвестр Андреевич предложил ей выйти за него замуж и она согласилась. Поскольку свадьба так и не состоялась, в 119 серии она уходит от Сильвестра к бывшему однокласснику Игорю и уезжает в Самару, где вышла за него замуж.

  • Тимофей Попов

Безработный художник-абстракционист, встречался с Аллой несколько серий. Как подруга она его почему-то не интересовала, но несмотря на частые угрозы, Алла всё равно к нему возвращалась. У себя в комнате выращивает «стебель жизни», а именно, коноплю.

  • Елизавета Викторовна

Режиссёр и актриса студенческого театра. Некоторое время встречалась с Майклом до её отъезда на стажировку в Америку.

  • Алексей Александрович Сергеев

Сын Саши и Тани, внук Сильвестра Андреевича. Родился в пятом сезоне. В сериале показывается редко, в основном в виде звуков из кроватки и люльки-переноски.

  • Дэн

Музыкант-гитарист студенческой группы. Открыл для Кузи мир музыки. Его девушка, Марго, играет в группе на синтезаторе.

  • Пархоменко

Студент, ученик Тани Архиповой, родом из Саратова. Строил ей различные козни, пока не получил в лицо от Саши.

  • Андрей

Администратор ночного клуба «EROS». Строг и требователен к подчинённым. От работы в женском коллективе у него, с его слов, выработался стойкий иммунитет на женское обаяние.

  • Костя

Бармен ночного клуба «EROS». Пошёл на эту работу, чтобы победить алкогольную зависимость, так как думал, что, когда вокруг полно алкоголя, хотеться не будет.

  • Мишаня

Ярко выраженный гопник, живущий в общаге.

  • Андрей Казимирович Сергеев

Дедушка Саши, сбежал в Мексику, чтобы его не нашли агенты Интерпола, которые искали его из-за аферы на сумму 107 млн долларов. В отличие от Саши, Андрей любит тратить деньги Сильвестра Андреевича на развлечения, девушек и выпивку.

  • Лариса Сергеева

В девичестве — Петрищева. Бывшая жена Сильвестра Андреевича, мать Саши. В бытность мужа младшим научным сотрудником бросила его с сыном ради любовника — миллионера и уехала во Францию.

Хитра и артистична. Когда не смогла сразу помириться с бывшим мужем, сперва тянула деньги из Саши, после с его же помощью вселилась в дом Сильвестра Андреевича на Рублёвке. Впоследствии понимает, что, несмотря на долгие годы разлуки, любит Сильвестра и хочет быть матерью Саши. В 254 серии окончательно налаживает отношения с сыном и уже в 255 готовится к свадьбе с Сильвестром Андреевичем.

  • Николай Семёныч

Комендант общежития. Заменял Петровича, пока тот находился в санатории.

  • Лев Андреевич Мартынов

Отец Антона, олигарх, партнёр по бизнесу и друг Сильвестра Андреевича. Как и Сильвестр Андреевич, любит деньги, пьянки и развлечения. Имеет отца, которого отправил в дом престарелых.

  • Евгений Ольшанский (в 195 серии, он же Гончаров в 188 серии)

Начальник Саши, старший менеджер магазина электротехники, по документам — соучредитель данного бизнеса. Поддерживает дисциплину системой штрафов, порой не подчиняющейся логике (штрафы за туалет, отсутствие харизмы). После попытки «надуть» Сашу с зарплатой (195 серия) Сильвестр Андреевич сдал его налоговой полиции. Был под следствием, но потом стал управляющим кафе. После того, как проработал там пару дней, был уволен за мошенничество.

  • Полина Романова

Ведущая программы «Гламур. Видеоверсия». Сильвестр Андреевич ухаживал за ней, сначала безуспешно, но позже Полина даже переехала к нему жить. Но выяснилось, что её настоящее имя — Оксана Зозуля, а цель — деньги олигарха. Сильвестр Андреевич, ослеплённый любовью, выгоняет из дома Сашу и Гену, когда те высказывают ему свои подозрения. Однако в итоге её удаётся разоблачить и арестовать.

Места действияПравить

Сериал снимался во многих местах. Основные места пребывания общажных студентов из сериала это:

  • Общежитие №3
  • Кафе «Кафе»
  • Аудитория Вуза
  • Дом Сильвестра Андреевича на Рублёвке и кабинет Сильвестра с видом на Московский Кремль
  • Ресторан «Байрон»
  • Клуб «EROS»
  • Ресторан Сильвестра «Silverio»

Чаще всего съёмки проходят в общежитии, в кафе и в кабинете Сильвестра Андреевича.

В роляхПравить

Главные героиПравить

Второстепенные персонажиПравить

В эпизодахПравить

*Нина Персиянинова — Ольга Васильевна Златопольская, мать Влада

Приглашённые знаменитостиПравить

Над сериалом работалиПравить

РежиссёрыПравить

  • Пётр Точилин
  • Иван Китаев
  • Роман Самгин
  • Жанна Кадникова

ПродюсерыПравить

ЭпизодыПравить

  • 1 сезон. Транслировался с 25 августа по 10 ноября 2008 года (1-44 серии)
  • 2 сезон. Транслировался с 3 февраля по 18 мая 2009 года (45-100 серии)
  • 4 сезон. Был разделён на две части: 1-ая часть (20 серий) с 11 мая по 15 июня 2010 года, 2-ая часть (26 серий) с 9 августа по 21 сентября 2010 года. (156-201 серии)
  • 5 сезон. Показали в три части: 1-ая часть (12 серий) с 8 ноября по 25 ноября 2010 года, 2-ая часть (12 серий) с 13 по 30 декабря, 3-я часть (30 серий) с 28 марта по 19 мая 2011 года. (202-255 серии)

Продолжения (сиквелы)Править

10 октября 2011 года на телеэкраны канала «ТНТ» вышел сиквел «Универа» - «Универ. Новая общага ». Из оригинального «Универа» остались только Майкл, Кузя и Антон.

3 июня 2013 года вышел спин-офф «Универа» «СашаТаня». В «СашаТаня» идёт история в основном только о Саше и Тане (кэп).

«Универ» - это проект Comedy Club Production.